ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: март – сентябрь 2014 год.
Участники проекта: дети, педагоги старшей группы.
Проблема: экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется помидор.
Актуальность проекта: развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории нашего детского сада есть мини-огород который используется для экологического и трудового воспитания дошкольников.
Трудовая деятельность может стать:
- связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы;
- началом при ознакомлении детей с окружающим миром.
Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных растений.
Задачи проекта:
- учить, правильно ухаживать за растениями.
- дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
- развивать познавательные и творческие способности детей.
- формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека.
Предполагаемый результат:
- закрепление и расширение знаний детей о растениях сада и огорода;
- конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.
- знакомство со способами их вегетативного размножения (семенами, луковицами, рассадой).
- формирование экологического, нравственного и личностного отношения к природе, к труду человека.
Продукт проектной деятельности:
-привлечь детей к процессу посадки, выращивания, уходу и охране овощных растений;
-создание дневника наблюдений;
-сбор семян для посадки будущего урожая.
Этапы проекта:
Вводный этап:
- вовлечение детей в обсуждение проблемы;
- сбор методического материала по теме проекта;
- постановка задач;
- составление перспективного плана работы над проектом;
Перспективный план реализации проекта «Сеньор Помидор»
МЕСЯЦ
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
МАРТ
|
1. Экспериментальным путем выяснить – растениям нужен свет.
|
2. Зарисовать все этапы проведенного эксперимента в дневник наблюдений.
|
АПРЕЛЬ
|
1. Посадка лука. Экспериментальным путем закрепить знания о том, что растениям для роста необходима влага.
|
2. Посадка семян помидора.
|
3. Индивидуальная работа по выращиванию семечка помидора.
|
4. Наблюдение за всеми фазами роста растения.
|
5. Экспериментальным путем закрепить знания о том, что для роста растениям нужно тепло.
|
6. Ведение индивидуальной странички в дневнике наблюдений.
|
МАЙ
|
1. Создание на участке для прогулок цветника, высадка рассады подсолнуха.
|
2. Продолжать вести работу в дневнике наблюдений.
|
ИЮНЬ
ИЮЛЬ
АВГУСТ
|
1.Уход за овощными растениями на огороде:
- прополка
- полив
- наблюдение за ростом растений
|
2. Продолжать вести работу в дневнике наблюдений.
|
СЕНТЯБРЬ
|
1. сбор урожая.
|
2. Обобщить знания, полученные экспериментальным путем - семечко помидора за определенный промежуток времени прошло путь «от семечка до семечка».
|
Практический этап:
- Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.
Экспериментальным путем выяснили – для роста растениям нужен свет.
Экспериментальным путем закрепили знания о том, что растениям для роста необходима влага.
Экспериментальным путем закрепили знания о том, что для роста растениям нужно тепло.
- Дневник наблюдений.
Научились зарисовать все этапы проведенного эксперимента в дневник наблюдений.
- Привлечение детей к процессу посадки, выращивания, уходу и охране овощных растений.
- Сбор урожая (для посадки будущего урожая).
Обобщили знания, полученные экспериментальным путем - семечко помидора за определенный промежуток времени прошло путь «от семечка до семечка».
Аналитический этап:
Часто дети имеют представления об экзотических фруктах, но не могут рассказать о том, как выращивают овощи и фрукты в той местности, где проживают дети. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми. Участие детей в экологическом проекте «Сеньор Помидор» способствовало развитию поисково-исследовательской, трудовой деятельности. Значительно расширило диапазоны живого общения с природой, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта.
Дети чувствовали себя полноценными участниками проекта. |