Актуальность данного проекта:
Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей и взрослых.
Приходится с печалью и сожалением говорить, что народная культура праздника в наши дни значительно подорвана.
Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы.Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Воспитатель: Берестовская Марина Викторовна.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-творческий.
Срок реализации: с14.04.2014г. по 18.04.2014г.
Участники:
-
Руководитель проекта — воспитатель.
-
Дети и родители старшей группы.
Цель проекта:
-
Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресение».
-
Возрождение традиций народной культуры.
Задачи работы с детьми:
-
Познакомить детей с обычаями, традициями празднования Пасхи.
-
Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.
-
Развивать интерес к русской национальной культуре.
-
Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.
-
Познакомить с произведениями искусства, посвящёнными празднику Пасхи.
-
Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.
-
Познакомить детей с этапами проведения исследования.
-
Развивать навыки, необходимые для проведения исследовательской деятельности.
-
Развивать познавательные процессы, в т.ч. творческое мышление.
-
Развивать творческие умения, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
-
Формирование интереса к русской национальной культуре у детей, воспитывающихся в семьях с иными национальными и религиозными взглядами, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.
Задачи работы с родителями:
-
Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
-
Предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми.
-
Мотивирование к ресурсному обеспечению проекта.
-
Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
-
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
-
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания.
-
Родители: совместно с детьми ведут подготовку к празднику в домашних условиях, применяя полученные знания при реализации проекта.
Предполагаемый результат проекта:
-
У детей и родителей сформируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования Пасхи.
-
Дети и родители получат знания об обычаях и традициях праздника.
-
Дети познакомятся со стихами, песнями, картинами посвящёнными Пасхе.
-
Дети научатся играть в народные игры, традиционно проводимые в пасхальные дни.
-
Дети познакомятся с этапами исследовательской деятельности.
-
Дети получат практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
-
Совместная с родителями творческая деятельность детей.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
-
Донесение до ответственных за реализацию проекта и взрослых участников важность данной темы.
-
Составление перспективного плана мероприятий.
-
Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми из семей, имеющими иные национальные и религиозные взгляды.
-
Изучение методических рекомендаций по ознакомлению воспитанников с азами православной культуры, как основы русской национальной культуры.
-
Подбор материалов для проведения бесед, консультаций, иллюстрированный материал, художественную литературу, фольклор по данной теме, материалы для исследовательской, экспериментальной, художественной и трудовой деятельности.
Основной этап:
-
Беседа на тему «Праздник Пасха.»
-
Беседа на тему «Что такое Пасха?»
-
Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»
-
Беседа «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?»
-
Пасхальные игры «Катание яиц», «За двумя зайцами», «Найди яйцо», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами».
-
Рисование «Роспись пасхальных яиц» (солёное тесто).
-
Рисование «Куличи пасхальные» (роспись).
-
Аппликация «Пасхальный кулич».
-
Аппликация «Яйца к пасхе».
-
Лепка «Пасхальный заяц».
-
Конструирование «Пасхальный голубок» (классическая текстильная игрушка).
-
Чтение художественной литературы «Светлое воскресенье».
-
Составление рассказов «Как мы дома празднуем Пасху?»
Заключительный этап:
Этот проект значим для всех его участников:
-
Дети: дети получают новые знания, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.
-
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
-
Родители: получают новые знания по теме проекта, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.
|