Главная » Статьи » Мои статьи

Проект в старшей группе «Пасха»

Актуальность данного проекта:

 

Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей и взрослых.

Приходится с печалью и сожалением говорить, что народная культура праздника в наши дни значительно подорвана.

Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы.Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

 

Воспитатель: Берестовская Марина Викторовна.

 

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-творческий.

 

Срок реализации: с14.04.2014г. по 18.04.2014г.

 

Участники:

  1. Руководитель проекта — воспитатель.

  2. Дети и родители старшей группы.

 

Цель проекта:

  1. Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресение».

  2. Возрождение традиций народной культуры.

 

Задачи работы с детьми:

  1. Познакомить детей с обычаями, традициями празднования Пасхи.

  2. Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.

  3. Развивать интерес к русской национальной культуре.

  4. Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.

  5. Познакомить с произведениями искусства, посвящёнными празднику Пасхи.

  6. Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.

  7. Познакомить детей с этапами проведения исследования.

  8. Развивать навыки, необходимые для проведения исследовательской деятельности.

  9. Развивать познавательные процессы, в т.ч. творческое мышление.

  10. Развивать творческие умения, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.

  11. Формирование интереса к русской национальной культуре у детей, воспитывающихся в семьях с иными национальными и религиозными взглядами, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.

 

Задачи работы с родителями:

  1. Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.

  2. Предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми.

  3. Мотивирование к ресурсному обеспечению проекта.

  4. Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

 

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

  1. Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

  2. Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания.

  3. Родители: совместно с детьми ведут подготовку к празднику в домашних условиях, применяя полученные знания при реализации проекта.

 

Предполагаемый результат проекта:

  1. У детей и родителей сформируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования Пасхи.

  2. Дети и родители получат знания об обычаях и традициях праздника.

  3. Дети познакомятся со стихами, песнями, картинами посвящёнными Пасхе.

  4. Дети научатся играть в народные игры, традиционно проводимые в пасхальные дни.

  5. Дети познакомятся с этапами исследовательской деятельности.

  6. Дети получат практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.

  7. Совместная с родителями творческая деятельность детей.

 

 

Этапы проекта:

 

 

Подготовительный этап:

  1. Донесение до ответственных за реализацию проекта и взрослых участников важность данной темы.

  2. Составление перспективного плана мероприятий.

  3. Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми из семей, имеющими иные национальные и религиозные взгляды.

  4. Изучение методических рекомендаций по ознакомлению воспитанников с азами православной культуры, как основы русской национальной культуры.

  5. Подбор материалов для проведения бесед, консультаций, иллюстрированный материал, художественную литературу, фольклор по данной теме, материалы для исследовательской, экспериментальной, художественной и трудовой деятельности.

 

Основной этап:

  1. Беседа на тему «Праздник Пасха.»

  2. Беседа на тему «Что такое Пасха?»

  3. Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»

  4. Беседа «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?»


  5. Пасхальные игры «Катание яиц», «За двумя зайцами», «Найди яйцо», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами».

  6. Рисование «Роспись пасхальных яиц» (солёное тесто).

  7. Рисование «Куличи пасхальные» (роспись).

  8. Аппликация «Пасхальный кулич».

  9. Аппликация «Яйца к пасхе».

  10. Лепка «Пасхальный заяц».

  11. Конструирование «Пасхальный голубок» (классическая текстильная игрушка).

  12. Чтение художественной литературы «Светлое воскресенье».

  13. Составление рассказов «Как мы дома празднуем Пасху?»

 

Заключительный этап:

Этот проект значим для всех его участников:

 

  1. Дети: дети получают новые знания, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.

  2. Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

  3. Родители: получают новые знания по теме проекта, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Марина (12.06.2015)
Просмотров: 2324 | Рейтинг: 4.2/5
Всего комментариев: 0
avatar