Главная » Статьи » Мои статьи

Проект "Я здоровым быть хочу" (2 часть)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Цель:

- научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни;

- сформировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма;

- обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

Развивающие:

- развивать у детей умение обобщать, анализировать.

Воспитательные:

- воспитать у детей желание вести здоровый образ жизни;

- воспитать осознанное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

две корзины с фруктами и овощами; кукла Маша.

Предварительная работа:

с/р игра «В гостях у куклы Маши»; заучивание стихов о витаминах; д/и «Фруктовое лото» и «Что растёт на грядке»; знакомство детей с понятием «витамины» через игровую деятельность.

Обогащение словаря:

витамины; здоровый образ жизни; правильное питание.

Ход беседы.

Воспитатель.

Ребята, кукла Маша мне рассказала, что её дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления здоровья. Её дети их очень любят. Поэтому Маша пошла на рынок и купила своим детям целую корзину овощей и фруктов (показывает детям корзину с овощами и фрукты).

Ребята, а вы знаете, что такое витамины? Какие витамины вы знаете? А в каких продуктах они встречаются?

Ответы детей.

Воспитатель.

Витамины вкусные. Они бывают не только в таблетках.

Ребята, нужно есть больше овощей и фруктов. В них очень много витаминов: А, В, С, Д.

Ребята, а кто знает стихи про витамины?

Дети рассказывают стихи.

***

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

***

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

***

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

***

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

***

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель рассказывает детям, в каком продукте, какие витамины содержатся (рассказ сопровождается показом)

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Воспитатель.

А теперь ребята давайте поиграем. Я зачитаю стихи о продуктах. Если эти продукты полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

Ход игры.

Дети вместе с воспитателем встают в круг, берутся за руки и под чтение стихов идут по кругу, если всё верно дети останавливаются, хлопают в ладоши и говорят: «Правильно, правильно совершенно верно», а если нет, дети останавливаются и молчат.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Молодцы, ребята, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, а ведь кукла Маша купила и нам витамины (воспитатель берёт корзину с яблоками и раздаёт их детям).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Беседа «Лучики здоровья»

Цель:

- обогатить знания детей о здоровом образе жизни.

Образовательные:

- уточнить знания детей о здоровом образе жизни;

- закрепить знания детей о профессии врача.

Развивающие:

- развивать в детях потребность к здоровому образу жизни.

- Воспитательные:

-воспитать в детях чувство взаимопомощи;

- чувство ответственности и сострадания.

Оборудование:

мяч, модель солнца, стихи для словесной игры.

Предварительная работа:

беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену». Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.). Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики. Выполнение дыхательных упражнений. Заучивание с детьми стихов о витаминах. Д/и «Если кто – то заболел».

Обогащение словаря:

«гигиена», организм.

Ход беседы.

Воспитатель играет роль врача.

Врач входит в группу.

Здравствуйте, дети. Я пришел к вам, чтобы поговорить о здоровье. Слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».

(коммуникативная игра с мячом).

Дети передают друг другу мяч со словом «Здравствуй».

Врач.

Ребята, мы должны заботиться о своём здоровье, чтобы никогда не болеть. А к кому нам обратиться, если у нас что-нибудь заболит?

Ответы детей.

Врач.

А где работает врач? (В больнице)

По какому номеру телефона можно вызвать скорую помощь? (03)

Правильно, чтобы вызвать скорую помощь нужно набрать всего лишь 03.

Врач.

Ребята, я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка-здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Покажи правильно». Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе показываете движения, а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы просто стоите.

Ход игры.

Дети стоят в кругу вместе с врачом, он читает стихотворения и вместе с детьми делает движения по тексту.

1.Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4.Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6.Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Врач.

Молодцы ребята! Каким словом можно назвать все эти действия, которые надо обязательно выполнять? (гигиена).

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Воспитатель открывает 1-ый лучик солнышка здоровья.

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте носом глубоко вдохнуть. А теперь выдохните. Что мы вдыхаем? (Ответы детей)

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку, чтобы подышать свежим воздухом.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Воспитатель открывает 2-й лучик солнышка здоровья.

Давайте мы вместе поиграем.

Ход игры.

Врач вместе с детьми выполняет дыхательные упражнения.

  1. Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя

Наклон вперед – выдох через рот, руки опустить.

2. Вдох через нос

Выдох через рот на полуприсяде.

3. «Надуй шарик»: вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Врач.

Молодцы! Ребята, для нашего организма очень важны витамины. Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие болячки и с ними будет трудно бороться.

Витаминов много в овощах и фруктах.

Ребята, а кто знает стихи о витаминах?

Дети рассказывают врачу стихи.

Витаминка А

Меня запомнить просто,

Найдёшь меня в морковке,

Я – витаминка роста.

Витаминка В

Меня витаминкой В назвали

Строго – настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Витаминка С

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, сони…

Витаминкой С зовут

И живу в лимоне.

Витаминка Д

Мы на солнышке лежали,

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

Врач.

Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик.

Воспитатель открывает 3-й лучик солнышка здоровья.

У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свою силу.

Движения детей.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

А вы любите делать зарядку?

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом.

И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется зарядка.

Воспитатель открывает 4 лучик солнышка здоровья.

Чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач.

Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Ребята, я смотрю вы улыбаетесь, значит у вас хорошее настроение.

Улыбка – вот название последнего, пятого лучика.

Воспитатель открывает 5-й лучик солнышка здоровья.

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье.

Врач.

Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик: гигиена

2-й лучик: свежий воздух

3-й лучик: витаминная еда

4-й лучик: зарядка

5-й лучик: улыбка.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Ребята, давайте на прощанье подарим друг другу наши улыбки!

Категория: Мои статьи | Добавил: Марина (13.06.2015)
Просмотров: 911 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar