Главная » Статьи » Мои статьи

Проект "Я здоровым быть хочу" (1 часть)

Здоровье – это ничто,

Но без него мы никто».

Сократ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема формирования здорового образа жизни у детей – актуальна в современном обществе. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Значимую роль в этом должны сыграть родители и педагоги дошкольного учреждения. Именно в этом возрасте крайне важно правильно формировать представления о здоровом образе жизни. Это позволит организму малыша накопить силы и обеспечить в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.

 

Проблема.

Дети имеют слабое представление о здоровом образе жизни.

Цель проекта.

Формировать представления о составляющих здорового образа жизни.

 

 

Задачи проекта.

  1. Создавать совместно с детским садом и семьей условия по воспитанию физически здорового ребенка.

  2. Формировать у ребенка представление о самом себе.

  3. Формировать представления о необходимых человеку витаминах.

  4. Развивать двигательную активность ребенка.

  5. Воспитывать волевые качества.

  6. Воспитывать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Участники проекта.

Дети средней группы (4-5лет), воспитатели и родители.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Разработка плана работы с родителями по теме проекта.

3. Подбор художественной литературы.

4. Разработка плана работы с детьми: подбор дидактических игр; составление планов и написание конспектов НОД.

5. Изготовление ширмы для родителей «Мы за здоровый образ жизни».

2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Работа с детьми.

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Беседы, чтение художественной литературы.

3. Проведение игр (дидактические, сюжетно – ролевые).

4. Самостоятельная продуктивная деятельность.

5. Познавательно-исследовательская деятельность.

Работа с родителями.

1. Родительское собрание на тему «Здоровье ребенка в ваших руках».

2. Использование наглядной агитации.

3. Совместная деятельность родителей и детей.

3 ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ.

1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.

2. Проведение итогового мероприятия.

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

  1. Получение детьми начальных представлений о здоровом образе жизни.

  2. Ориентирование детей в полученных знаниях по сохранению своего здоровья.

  3. Закрепление интереса к творческой деятельности.

  4. Установление связи ДОУ с родителями по вопросу физического воспитания детей и привития потребности быть здоровым.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Сравнительный анализ – «до» и «после».

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1.Беседа о витаминах «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

(конспект – приложение 1).

2. Беседа «Лучики здоровья» (конспект – приложение 2).

3. Эксперимент «Да здравствует мыло душистое» (конспект – приложение 3).

4. Дидактическая игра «Врачи» (конспект – приложение 4).

5. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (конспект – приложение 5).

6. Лепка «Тарелка с фруктами» (конспект – приложение 6).

7. Аппликация «Заготовка овощей на зиму» (конспект – приложение 7).

8. Сюжетно-ролевая игра «Семья идет в магазин за полезными продуктами»

(конспект – приложение 8).

9. Родительское собрание на темы «Здоровье ребенка – в ваших руках»

(конспект – приложение 9).

10. Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»

(конспект – приложение 10).

11. Физкультурное развлечение: День здоровья «Вместе с мамой, вместе с папой!»

(конспект – приложение 11).

 
Категория: Мои статьи | Добавил: Марина (13.06.2015)
Просмотров: 856 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar