Главная » Статьи » Мои статьи |
“Здоровье – это ничто, Но без него мы никто». Сократ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема формирования здорового образа жизни у детей – актуальна в современном обществе. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Значимую роль в этом должны сыграть родители и педагоги дошкольного учреждения. Именно в этом возрасте крайне важно правильно формировать представления о здоровом образе жизни. Это позволит организму малыша накопить силы и обеспечить в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.
Проблема. Дети имеют слабое представление о здоровом образе жизни. Цель проекта. Формировать представления о составляющих здорового образа жизни.
Задачи проекта.
Участники проекта. Дети средней группы (4-5лет), воспитатели и родители. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. 1. Изучение литературы по данной теме. 2. Разработка плана работы с родителями по теме проекта. 3. Подбор художественной литературы. 4. Разработка плана работы с детьми: подбор дидактических игр; составление планов и написание конспектов НОД. 5. Изготовление ширмы для родителей «Мы за здоровый образ жизни». 2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ. Работа с детьми. 1. Рассматривание иллюстраций. 2. Беседы, чтение художественной литературы. 3. Проведение игр (дидактические, сюжетно – ролевые). 4. Самостоятельная продуктивная деятельность. 5. Познавательно-исследовательская деятельность. Работа с родителями. 1. Родительское собрание на тему «Здоровье ребенка в ваших руках». 2. Использование наглядной агитации. 3. Совместная деятельность родителей и детей. 3 ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ. 1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями. 2. Проведение итогового мероприятия.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
ОЦЕНОЧНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ Сравнительный анализ – «до» и «после».
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1.Беседа о витаминах «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» (конспект – приложение 1). 2. Беседа «Лучики здоровья» (конспект – приложение 2). 3. Эксперимент «Да здравствует мыло душистое» (конспект – приложение 3). 4. Дидактическая игра «Врачи» (конспект – приложение 4). 5. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (конспект – приложение 5). 6. Лепка «Тарелка с фруктами» (конспект – приложение 6). 7. Аппликация «Заготовка овощей на зиму» (конспект – приложение 7). 8. Сюжетно-ролевая игра «Семья идет в магазин за полезными продуктами» (конспект – приложение 8). 9. Родительское собрание на темы «Здоровье ребенка – в ваших руках» (конспект – приложение 9). 10. Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» (конспект – приложение 10). 11. Физкультурное развлечение: День здоровья «Вместе с мамой, вместе с папой!» (конспект – приложение 11). | |
Просмотров: 856 | |
Всего комментариев: 0 | |