Главная » Статьи » Мои статьи

Проект "Я здоровым быть хочу" (3 часть)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Эксперимент "Да здравствует мыло душистое!"

Цель:

- познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

- подвести детей к понятию, что “чистота – залог здоровья”.

Развивающие:

- развивать в детях чистоплотность и аккуратность.

Воспитательные:

- воспитывать в детях любовь к чистоте.

Материал:

кусочки туалетного мыла по количеству детей; коробочка; мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое. Для опытов: таз, вода, стружки мыла, мыльные пузыри; сказка К. Чуковского “Мойдодыр”.

Ход.

Воспитатель.

Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку:

***

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке.

Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло? что можно о нём сказать?

Ответы детей.

Воспитатель.

А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? Ответы детей

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетным.

А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в магазин, где продаётся мыло. (Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется).

Воспитатель вместе с детьми проводит опыт:

В таз с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

Пальчиковая гимнастика.

Круговые движения

И водички волнения

Поболтаем мы руками

И удивимся сами.

Мыло растворяется,

Пена появляется.

Вывод.

Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Беседа по сказке К. Чуковского “Мойдодыр”.

Воспитатель.

Ребята, а вы любите мыться?

А я знаю одного мальчика, который не любил умываться, он был грязнуля, вы его тоже знаете, он живёт в этой книжке. Воспитатель задаёт детям вопросы по знакомой им сказке.

Как называется эта сказка?

Какой был мальчик?

Что же с ним произошло?

Кто хотел помочь мальчику?

Что посоветовал Мойдодыр мальчику?

Чем закончилась сказка?

Сюрпризный момент.

В конце непосредственной образовательной деятельности воспитатель дарит всем детям мыльные пузыри и проводит игру «Пузыри лопнули» и читает четверостишие.

Почаще мылом умывайтесь

И бодрости, сил набирайтесь.

Игры детей с мыльными пузырями.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Дидактическая игра «Врачи»

Цель:

- уточнить знание детей о том, что такое здоровье и что такое лечение.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить какие профессии нужны для сохранения здоровья и лечения;

- где лечат и укрепляют здоровье.

Развивающие:

- развивать в детях чувство ответственности.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к профессии врача.

Предварительная работа:

экскурсия в медицинский кабинет, наблюдения за работой врача, медицинской сестры. Беседы о работе врачей-специалистов – окулиста, педиатр, стоматолог.
Материал:

картинки с изображением медицинских инструментов.

Ход игры.

Дети делятся на три команды (педиатры, стоматологи, окулисты); по сигналу они расходятся по группе и ищут предметы и картинки, относящиеся к своей специальности; по сигналу дети возвращаются на место. Вместе с воспитателем проверяют правильность отбора предметов и картинок. Команда, набравшая большее количество предметов, награждается фишкой. Затем игра повторяется.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Цель:

- формировать у детей умение принимать на себя роль (врача, медсестры, работника регистратуры) и выполнять соответствующие игровые действия.

Задачи:

Образовательные:

- использовать по назначению во время игры медицинские инструменты и называть их.

Развивающие:

- способствовать возникновению ролевого диалога;

- развивать общение между собой в игре.

Воспитательные:

- воспитывать чуткое, внимательное отношение к заболевшему;

Предварительная работа:

экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций, индивидуальные беседы, рассказы детей о том, как они ходили в больницу, д/и «Инструменты врача».

Материал:

карточки с изображением медицинских инструментов; игрушки: куклы, шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

Ход игры.

Воспитатель читает детям загадку:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Дети по очереди берут карточки, называют, что изображено на них, какие медицинские инструменты, рассказывают как использует это доктор. Прикрепляют на доску. В ходе игры воспитатель обращает внимание детей на картинки. Воспитатель принимает косвенное участие в игре. Дети принимают на себя роли (один ребёнок – врач, другой – пациент, третий – выдаёт талончики на приём к врачу, другой – продаёт лекарства в аптеке). Дети могут меняться ролями.

Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает пройти в регистратуру по очереди, за тем встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь. После приема врача, дети идут в аптеку. Игра продолжается.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Лепка «Тарелка с фруктами»

Цель:

- закрепить умения лепить из пластилина фрукты.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить умение передавать форму фруктов (овальную, круглую), используя разнообразные приёмы лепки (прищипывание, вытягивание);

- активизировать познавательную деятельность детей.

Развивающие:

- формировать интерес к работе с пластилином;

- развивать эстетическое восприятие;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе и самостоятельность.

Материал:

- пластиковые тарелки на каждого ребёнка, пластилин, стеки, доски для лепки, кукла Маша.

Предварительная работа:

д/и «Фруктовое лото», беседа о фруктах, С/р игра «Семья покупает полезные продукты».

Ход.

Воспитатель.

Ребята, сегодня мы с вами будем лепить фрукты. Вы помните, мы с вами говорили о фруктах, какие они бывают и где они растут.

Воспитатель просит назвать детей, какие фрукты они знают.

Каждый из вас будет лепить фрукты, которые захочет, готовые фрукты положит вот на такую тарелочку (воспитатель показывает детям пластиковую тарелку).

Воспитатель.

Но прежде чем приступить к лепке, давайте мы с вами сделаем зарядку.

Проводится физкультминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот (ходьба на месте)

Фруктов нужно много, вот (разводят руки в стороны)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок (имитация движений)

Варим, варим мы компот (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ (хлопки в ладоши)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

По окончании лепки, дети любуются своими работами.

Воспитатель.

Ребята, а вы помните куклу Машу? Она вас угощала вкусными яблоками?

Ответы детей.

Ребята, так давайте, и мы угостим куклу Машу фруктами, которые вы слепили.

Дети берут тарелочки с фруктами и несут их Маше.

Воспитатель.

Молодцы, ребята! Маше очень понравилось ваше угощение. Она говорит вам большое спасибо!

Категория: Мои статьи | Добавил: Марина (13.06.2015)
Просмотров: 442 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar