Главная » Статьи » Мои статьи

Проект "Я здоровым быть хочу" (4 часть)

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Аппликация «Заготовка овощей на зиму»

Цель:

закрепить представления о заготовке овощей на зиму.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать понятия «фрукты – овощи»;

Развивающие:

- закрепить приёмы аккуратного наклеивания;

- умение пользоваться ножницами;

- развивать мышление;

- учить срезать углы.

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать друг другу;

- воспитывать аккуратность.

Предварительная работа.

Закрепление навыков вырезания кругов из квадрата; овала из прямоугольника. Повторение техники безопасности при работе с ножницами. Беседа с родителями «Научить ребёнка навыкам пользования ножницами». Дидактическое упражнение «Закладывание овощей в стеклянную банку».

Материалы к занятию:

образец, сделанный воспитателем, муляжи фруктов и овощей, стеклянная банка для показа укладки овощей.

Раздаточный материал:

заготовка «банки», 3 квадрата красного цвета, 2 прямоугольника зелёного цвета, кисточки, клей, ножницы, клеёнка, салфетка.

Индивидуальная работа:

помощь детям в вырезании (по необходимости); проконтролировать правильность наклеивания деталей.

 

Ход.

Воспитатель.

Ребята, вчера вечером к нам в группу почтальон принёс письмо. Хотите узнать, от кого оно и что в нём написано?

Ответы детей.

Воспитатель.

Письмо нам прислала кукла Наташа. В письме она просит, что бы вы помогли ей разобрать овощи и фрукты по корзиночкам и помочь ей сделать из овощей заготовки на зиму.

Воспитатель вызывает одного ребёнка к столу, на котором лежат муляжи фруктов и овощей. Ребёнок показывает и называет, фрукт это или овощ и кладёт в нужную корзину. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель показывает стеклянную банку и предлагает детям вспомнить, для чего она нужна.

Воспитатель.

Ребята, мы сегодня с вами будем заготавливать овощи на зиму (воспитатель показывает образец).

Перед началом самостоятельной деятельности воспитатель предлагает детям поиграть (проводится физкультминутка).

Физкультминутка «Овощи».

В огород пойдем (маршировать на месте).

Урожай соберем(идти по кругу, взявшись за руки).

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты(имитировать, как срезают, таскают, копают).

Круглый, сочный, очень вкусный(показать руками).

Щавеля нарвем немножко (рвут).

И вернемся по дорожке(идти по кругу, взявшись за руки).

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

В конце занятия, дети совместно с воспитателем оформляют выставку работ.

Воспитатель.

Молодцы, дети! Кукле Наташе на всю зиму хватит овощей, которые мы с вами заготовили.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Сюжетно-ролевая игра «Семья идёт в магазин за полезными продуктами»

Цель:

- закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей реализовывать и развивать сюжет игры;

- побуждать детей использовать названия полезных продуктов.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к сюжетно – ролевым играм;

- развивать коммуникативные способности;

- развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Оборудование:

игровые комплексы: «Магазин» и «Дом»; корзина для покупок, муляжи продуктов, кассовый аппарат, деньги (заменители), кошелек, сумка, коляска с куклой,

Подготовка к игре:

беседа о витаминах (овощах и фруктах), лото «Фрукты», д/и «Фрукты, овощи».

Игровые роли:

продавец, мама, папа, бабушка (воспитатель).

Словарь:

«будьте добры», «мы хотим купить», «возьмите, пожалуйста, покупки», «полезные продукты».

Ход игры.

Бабушка (воспитатель) говорит о том, что в доме недостаточно продуктов и просит сходить в магазин. Бабушка просит покупать только полезные продукты, чтобы не навредить здоровью. Бабушка предлагает маме и папой вместе пойти за покупками и взять с собой малыша в коляске.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Здоровье ребёнка – в ваших руках!»

Цель:

познакомитьродителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада; формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей; повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях; развивать чувство единства, сплоченности.

Участники:

воспитатели, родители, медсестра.

Предварительная работа.

  1. Анкетирование родителей по теме собрания «Здоровье ребёнка в ваших руках».

  2. Изготовление красочных пригласительных для родителей.

  3. Разработка памяток для родителей.

  4. Оформление стенда “Мы за здоровый образ жизни”.

  5. Оформление выставки литературы и других материалов по теме.

  6. Создание презентации для сопровождения выступлений.

  7. Организация и проведение опроса родителей “Кто такой здоровый человек?”.

План проведения.

I. Организационный момент - вступительное слово.

II. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек? Просмотр видео.

III. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.

IV. О роли прогулок в жизни ребенка.

V. Разминка родителей.

VI. Выступление медсестры.

VII. Итог собрания.

Ход собрания.

I. Организационный момент - вступительное слово.

Воспитатель встречает родителей в зале, объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями (о них подробно сказано в пригласительных билетах).

Воспитатель.

Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны не только творческие, но и здоровые личности.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Позвольте прочитать вам стихотворение.

Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок.

Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом.
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

В. Крестов “Тепличное создание”

Воспитатель.

Как добиться, чтобы ребёнок был крепким, здоровым? Что для этого мы делаем? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?

Дискуссия.

II. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?». Просмотр видео.

Воспитатель.

В ходе нашего собрания хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один простой вопрос: “Кто такой здоровый человек?”.

Ответы родителей.

А теперь я Вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос. Просмотр видео: “Кто такой здоровый человек?”.

Вот такие высказывания детей. А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

Мой ребёнок будет здоров если я…”.

Ответы родителей.

III. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.

В дальнейшем разговор пойдет о закаливании.

Родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.

Воспитатель.

Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.

IV. О роли прогулок в жизни ребенка.

Воспитатель.

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.

Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.

V. Разминка для родителей.

1 игра:“Мышка и мишка”, направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.

Ход игры.

Воспитатель показывает движения и произносит слова, родители выполняют движения:

У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох).

У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука “ш,ш,ш”).

Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу), (повторить 4-6 раз).

2 игра:“Пчелка” цель игры: формирования правильного дыхания (глубины и ритма) укрепления мышц рук, пояса, верхних конечностей.

Ход игры.

Воспитатель предлагает поиграть в “пчелку”. Родителям показывает, что надо сидеть прямо, скрестив руки на груди, опустив голову со слов ведущего “Пчела сказала - “жу, жу, жу” родители ритмично сжимают обеими руками грудную клетку и произносят “жжж”- на выдохе – и вместе с воспитателем на вдохе разводят руки в стороны и, расправляя плечи, говорят: “Полечу и пожужжу, детям меда принесу”. Встают и, разведя руки в стороны, делают круг по залу и снова садятся на прежнее место. Игра повторяется 4-5 раз. Воспитателю необходимо следить, чтобы вдох был через нос и вдыхание было глубоким.

Воспитатель.

Сейчас слово предоставляется медицинской сестре. Она расскажет вам о питании детей дошкольников.

VI. Выступление медсестры.

За папу, за маму ...”

Правильное питание ребенка в ДОУ и дома – основа здоровья ребенка”.

Выступление медицинской сестры. Медицинская сестра проводит беседу о питании детей.

VII. Итог собрания.

Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.

Решение родительского собрания:

  • создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);

  • равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);

  • систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);

  • организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);

  • в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Анкета «Здоровый образ жизни».

1. Фамилия Имя Отчество ____________________________________________________________

2. Как вы оцениваете состояние здоровья своего ребёнка?

а) хорошее

б) нормальное

в) плохое

3. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

4. Каким образом вы это делаете?

а) с помощью бесед

б) личным примером

в) прибегаю к услугам ДОУ

5. Вы занимаетесь с ребёнком физкультурой и спортом?

а) постоянно

б) часто

в) редко

г) не занимаюсь

6. Соблюдаете ли вы режим дня дома?

а) да

б) нет

7. Знаете ли вы основные методы и принципы закаливания?

а) да

б) нет

8. Какое закаливание вы осуществляете дома? _________________________________________

9. Гуляете ли вы с ребёнком после детского сада?

а) да

б) нет

в) редко

10. Считаете ли вы достаточным пребывание ребёнка на воздухе?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Физкультурное развлечение
День здоровья « Вместе с мамой, вместе с папой!».

Цель:

- способствовать установлению и гармонизации детско-родительского контакта;

- закреплять у дошкольников двигательные навыки, ловкость, выносливость;

- поощрять проявления взаимопомощи взрослых и детей.

Оборудование:

обручи, ведерки, деревянные ложки, 8-10 картофелин, мячи, два мешка, два ведра с водой, два таза.
Ход.
Воспитатель.

Уважаемые родители! Дорогие дети! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поиграть и посоревноваться. Но сначала я хочу ребятам задать вопрос. Скажите мне, пожалуйста, чем нужно заниматься, чтобы не болеть?

Ответы детей.

Воспитатель.

Молодцы, ребята!

Я знаю, что вы любите заниматься физкультурой, с удовольствием играете в различные спортивные игры. А сейчас я предлагаю участникам соревнования поприветствовать друг друга.

Внимание, внимание! Начинаем соревнование! Взрослые и малыши. Веселитесь от души! Будем бегать, прыгать, спортом заниматься, чтоб в хорошей форме навсегда остаться.
Птички в клетке.
Воспитатель.

Для разминки на дорожке разомнем свои мы ножки. Начинаем мы игру, позабавим детвору. Мамы, папы, в круг становитесь, дружно за руки беритесь.
Взрослые встают в круг, берутся за руки, образуя «клетку». Дети – «птички». Под музыку они бегают между взрослыми. С окончанием музыки взрослые опускают руки вниз – «закрывают клетку», стараясь поймать «птичек». Пойманные «птички» становятся звеньями «клетки». Оставшаяся тройка детей – победители. Затем взрослые и дети меняются ролями. Игра повторяется.


Чья команда быстрее соберется.
По сигналу воспитателя все игроки делятся на две команды и занимают места в своих колоннах. Проводятся эстафеты семейных команд. Победители каждого этапа соревнований получают флажок.


Собери овощи.
Воспитатель.

Следующее препятствие – ложка! А в ложке – картошка! Бежать нельзя, дышать можно, только осторожно!
Задание для детей:пробежать дистанцию до ориентира и положить по одной картошке из ведерка в каждый обруч.

Задание для родителей:пробежать дистанцию с ложкой, а в ложке – картошка, руками ее придерживать нельзя.


Прыжковые соревнования.
Задание для детей:

дети прыгают из обруча в обруч до ориентира, назад возвращаются бегом.

Задание для родителей:

допрыгать в мешках до ориентира и вернуться назад.


Перенеси воду.
Воспитатель.

Следующее препятствие – вода! Нести ее — беда! Кто плохо ведро понесет, из игры мокрый уйдет.
Взрослые и дети переносят воду из одного ведра (или таза) в начале дистанции в другое ведро (в конце дистанции). По окончании всех соревнований подводится общий итог. Определяется команда победителей.

Воспитатель.

Мы знаем, что очень важно, чтобы наши ноги были крепкими и сильными. А знаете ли вы, как можно укрепить свои ноги? Давайте вместе разучим веселое упражнение для профилактики плоскостопия, а заодно узнаем, чьи ножки самые быстрые и ловкие.
Воспитатель.

Теперь всем отдохнуть пора, устали вы сейчас. Вот вам подарок, детвора! Пусть он поддержит вас. Чтоб щеки были розовей, чтоб молодели лица, чтоб ножки бегали быстрей, наш сок вам пригодится.
Воспитатели и родители угощают детей соком. До свидания! До новых встреч!

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Марина (12.06.2015)
Просмотров: 747 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar