Главная » Статьи » Мои статьи

Проект «День рождения только раз в году»

Основные осваиваемые в ходе реализации проекта образовательные области, а также задачи, которые позволяет решить проект (задачи перечислены в соответствии с программой «Успех»):

Художественно-эстетическое развитие (продолжаем содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей; побуждаем детей к активному использованию разнообразных изобразительных и конструктивных материалов для реализации собственных идей; развиваем индивидуальные склонности и задатки; воспитываем потребность создавать красивое и украшать им помещение дошкольного образовательного учреждения, дарить близким).

Социально-коммуникативное развитие (побуждаем к участию в вы полнении обязанностей в процессе подготовки праздника; воспитываем внимательное и заботливое отношение к сверстникам, воспитываем стремле ние участвовать в коллективной трудо вой деятельности, учим детей помога 11, сверстникам; способствуем развитию умения сорадоваться; приобщаем детей к коллективной трудовой деятельности; учим согласовывать содержание совместной работы со сверстником, договариваться с ним о том, как действовать в соответствии с намеченным планом).

Время на подготовку и презентацию проекта: 3 дня.

Организация деятельности детей: беседа - в свободное от занятий и режимных моментов время; подготовка к празднику (художественно-эстетическая деятельность детей) - в свободное от занятий и режимных моментов время (некоторые виды деятельности можно реализовать и на занятиях).

Дети дошкольного возраста любят отмечать праздники. Но еще больше им нравится участвовать в их подготовке. День рождения товарища — замечательный повод для того, чтобы задействовать творческий потенциал каждого ребенка. Дошкольники смогут попробовать в любой из привлекательных ролей: для подготовки праздника понадобятся и художники, и декораторы, и даже «повара».

Подготовительный этап проекта

На данном этапе воспитателю предстоит рассказать детям о предстоящем событии, договориться о распределении ролей и обязанностей. Праздник можно готовить и всем вместе, а можно попытаться сделать сюрприз для именинника (в таком случае воспитатель беседует не со всей группой, а с небольшими группами детей).

Воспитатель. Дорогие ребята! Какой ваш самый любимый праздник? Расскажите мне по очереди! А почему? Что вам больше всего нравится в праздновании дня рождения? Подарки? Вкусный торт? Игры и конкурсы? Сюрпризы? Очень скоро у Наденьки будет день рождения! Ей будет шесть лет. Ей будет радостно провести этот день в компании своих друзей — играя и общаясь с вами! Давайте организуем ей замечательный праздник! Что нам понадобится для того, чтобы устроить Надюше праздник?

Дети. Сладости! Воздушные шарики! Открытка! Подарки!

Воспитатель. Молодцы! Как это будет здорово! Однако нам нужно многое сделать. У нас с вами три дня на то, чтобы подготовить праздник. Давайте сделаем так: каждый возьмется за какое-то одно дело, которое ему кажется интересным. Например, нам нужна открытка и поздравительный плакат. Кто у нас будет рисовать? Вика и Настя. Вы можете взять еще кого-нибудь к себе в команду! Нам также понадобится подарок. Кто хочет смастерить подарок? Отлично, это сделают мальчики! А вы знаете, что подарить можно не только вещь, но и песню или стихотворение? Кто-нибудь хочет преподнести Наде такой подарок? А умеет ли кто-нибудь готовить? Нам нужно будет сделать праздничный стол!

После того как основные обязанности распределены, следует спросить у детей, что еще можно сделать для того, чтобы порадовать Надю в ее день рождения. Так, дети могут предложить украсить помещение группы воздушными шариками и самодельными гирляндами, нарисовать поздравление мелками на асфальте перед входом в детский сад, организовать игры (может, кто-то даже предложит принести игру из дома). Все предложения следует выслушать, а также зафиксировать на большом листе в виде картинок - этот лист будет своеобразным планом, которым смогут руководствоваться не только дети, но и сам воспитатель. Картинки можно рисовать, а можно заготовить заранее - тогда получится коллаж. Рядом с каждой кар-

тинкой следует написать первые буквы детей, которые выразили желание участвовать в той или иной деятельности. Например, рисуем или прикрепляем на лист изображение открытки, а рядом подписываем инициалы детей, которые вызвались нарисовать ее.

В заключение воспитатель беседует с детьми о том, что именно они хотят подготовить, что им понадобится для выполнения работы, а также спрашивает, не нужна ли им помощь.

Вопросы для беседы с группой «художников»:

Открытка будет большой или маленькой?

Что на ней будет изображено?

Кто из ребят будет рисовать те или иные детали?

Когда дети хотят начать работу?

Какие материалы нужны детям для создания открытки?

Воспитатель вместе с детьми собирает необходимые материалы — бумагу, краски, фломастеры, клей, цветной картон, ленточки, ножницы и пр., складывает их в удобное для детей место. Группа «художников» должна иметь возможность беспрепятственно приступить к деятельности в удобное для них время. Похожие вопросы можно адресовать и детям, которые готовят поздравительный плакат.

Вопросы для беседы с группой детей, которые готовят подарки:

Что можно подарить на день рождения (песню, рисунок, самодельную рамку, танец, стихотворение)?

Что дети ХОТЯТ смастерить в подарок?

Как долго дети будут мастерил, подарок?

Когда дети будут готовы к тому, чтобы показать песенный или танце вальный подарок?

Что детям понадобится для подготовки подарка?

Материалы для создания подарков также собираются заранее, складываются в удобное для детей место.

Вопросы для беседы с детьми, которые выразили желание готовить угощение.

Как можно украсить стол? Можно ли сделать резные разноцветные салфеточки? Можно ли украсить стол самодельными цветами?

Какое угощение дети могут сделать своими руками?

К сожалению, в наших детских садах дети не принимают участия в приготовлении пищи (однако детей привлекают к процессу подготовки к трапезе - дежурные накрывают на стол, убирают со стола). В зарубежных детских садах (а также в некоторых альтернативных дошкольных учреждениях России,например, в вольдорфском детском саду) вся группа принимаем участие в приготовлении хлеба и другой выпечки. Дети под руководством педагогов замешивают тесто, продумывают форму булочек, выпекают их, а затем устраивают самый настоящий пир! В конце дня дети могут взять остатки выпечки домой и угостить своих родителей, братьев и сестер. Такие дни в детском саду обладают особым развивающим потенциалом: замешивание теста, а также формирование выпечки способствуют развитию мелкой моторики и творчества; дети узнают о значении и сущности трудовой деятельности, учатся терпеливо ожидать результата, узнают радость создания угощения для своих близких и товарищей.

В большинстве групп нет условий для того, чтобы устраивать подобные дни. Однако, готовясь к празднику, дети могут принять участие в создании миниатюрных бутербродов, в украшении вареньем и шоколадом печенья.

День 2. Реализация проекта

В удобное время воспитатель инициирует детей к выполнению тех видов деятельности, которые они выбрали. В этот день необходимо нарисовать открытку, плакат, украсить помещение, отрепетировать задуманные выступления, подготовить украшение для стола.

Украшать помещение группы следует вечером - в этой деятельности могут принимать участие все дети. Воспитателю следует обсудить с детьми то, как им хочется украсить комнату и коридор.

День 3. Презентация проекта

Презентация результатов творческой деятельности детей — это непосредственно празднование дня рождения ребенка. Дети вручают имениннику открытку, предлагают ему угощение, дарят подарки, поют песни и показывают заготовленные танцы.

В конце праздника воспитатель еще раз поздравляет ребенка, а затем

благодарит детей за участие в организации праздника. Следует отметить работу каждого ребенка, похвалить за интересные идеи и трудолюбие.

Методические подсказки воспитателям по реализации данного проекта:

1.Дети нуждаются в подсказках о
 том, какие подарки можно смастерить
 для именинника, поэтому им можно
задать ряд вопросов:

Что именинник любит делать? Во что любит играть? Какие мультфильмы любит?

С помощью вопросов детей можно натолкнуть на следующие идеи подарков: самодельная рамка для фотографии, рисунок с изображением любимого героя, коробочка для карандашей (дети могут склеить и украсить ее самостоятельно), самодельная копилка, карандашница, горшочек с самостоятельно посаженным и выращенным растением.

Необходимо постараться задействовать в подготовке праздника всех детей. Так, например, можно привлечь детей к созданию подарочной бумаги (дети с помощью вырезанных из губки печаток создают узор на большом листе, который будет использоваться как оберточная бумага).

Следует обсудить с детьми те произведения, которые они планируют использовать в выступлении. Педагогу следует быть готовым предложить собственные варианты.

Представленные в статье размышления и опыт, несомненно, требуют дальнейшей рефлексии. Однако в заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что и в образовательном

пространстве современного детского сада возможно показать дошкольнику, как много он может сделать, как его самостоятельные поиски, находки и деятельность могут изменить окружающую его действительность к лучшему (сделать друга счастливее, комнату красивее, саму жизнь интереснее и содержательнее). И один из путей, которые помогут ребенку занять позицию преобразователя — это метод проектов.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Марина (13.06.2015)
Просмотров: 1083 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar