Главная » Статьи » Мои статьи

Проект «Азбуку дорожную знать каждому положено» (1 часть)

Пояснительная записка.

 

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной для общества проблемой, требующей решения на разных уровнях. Согласно статистике ситуация с дорожно-транспортными происшествиями, участниками которых становятся дети, имеет тенденцию к ухудшению. Это обусловлено резким ростом автомобильного парка, слабой подготовленностью детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.

С целью решения столь актуальной проблемы педагогические коллективы дошкольных образовательных организаций находятся в постоянном поиске эффективных методов формирования у воспитанников основ безопасного поведения на улицах города. Одним из таких методов, который завоевал широкую популярность и хорошо зарекомендовал себя на практике, является проектный метод. Исследователи отмечают, что работа с детьми по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с их родителями. Однако взрослые, к сожалению, не всегда знают, как и какие знания необходимо дать ребенку и не уделяют этому вопросу должного внимания. Кроме того, они сами зачастую подают дошкольникам плохой пример, не соблюдая правил дорожного движения. Между тем проект, посвященный формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города, создает необходимые условия для активного участия в нем не только педагогов и воспитанников, но и их родителей.

 

Цель данного проекта - формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Главные задачи проекта:

1. Анализ знаний воспитанников о правилах дорожного движения;

2. Анализ уровня компетентности родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на улице;

3. Создание условии для активного взаимодействия родителей с детьми в рамках реализации проекта;

4. Анализ результатов и оценка эффективности работы по формированию у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге.

Реализация проекта включала несколько этапов. Так, в ходе первого, поисково-теоретического этапа были определены проблема, цели, задачи и методы, подобран необходимый диагностический инструментарий.

На втором, диагностическо-методическом этапе были проведены обследование с целью уточнения знании дошкольников о правилах безопасного поведения на улицах города и анке тирование родителей. На основе полученных данных были составлены планы воспитательно -образовательной работы с детьми и взаимодействия с родителями в рамках проекта.

Кроме того, на данном этапе была создана предметно-развивающая среда, подобраны методические пособия для обогащения проекта, обеспечения целенаправленности и систематизации воспитательно-образовательной работы в рамках этого раздела.

Третий, практический этап предполагал реализацию запланированных мероприятий. Содержание работы с дошкольниками предусматривало организацию разных видов деятельности: игровая, чтение художественной литературы, художественное творчество, экспериментирование, коллекционирование, беседы, ситуации общения, обыгрывание дорожных ситуаций, экскурсии.

Особенностью воспитательно-образовательной работы с воспитанниками в рамках реализации проекта стало включение персонажа - куклы Маши, которой дети помогали изучать правила дорожного движения, знакомили с дорожными знаками. Данный метод способствовал формированию у дошкольников желания поделиться своими знаниями, а также чувства ответственности.

Встречи дошкольников с персонажем легли в основу книги историй «Маша в школе дорожной азбуки», которая включила в себя:

  • историю первую, в которой появляется Маша;

  • историю вторую, в которой Маше рассказывается о том, что такое город и чем он отличается от деревни;

  • историю третью, в которой Маше рассказывается о г. Химки;

  • историю четвертую, в которой открывается школа дорожной азбуки;

  • историю пятую, в которой Маша приходит на первый урок;

  • историю шестую, в которой Маша знакомится с помощниками на дороге;

  • историю седьмую, в которой Машу знакомят с перекрестком;

  • историю восьмую, в которой Машу знакомят с правилами безопасности на дороге;

  • историю девятую, в которой закончились уроки в школе дорожной азбуки.

В ходе взаимодействия с родителями воспитанников на данном этапе проводились тематические родительские собрания, лекции, устные и письменные консультации. Кроме того, родители были вовлечены в совместную с детьми продуктивную деятельность:

рисование дорожных знаков, создание карты маршрута «Дорога от дома до детского сада», придумывание транспорта будущего, оформление фотоотчета о посещении любимых мест г. Химки и т. д.

На четвертом, аналитическом этапе были подведены итоги проектной деятельности. Результатами реализации проекта стали совместная деятельность детей и взрослых - развлечение «Красный, желтый, зеленый», выпуск газеты «Светофорик» и презентация книги «Маша в школе дорожной азбуки».

Педагоги отметили повышение культуры поведения на улицах города как детей, так и родителей. Таким образом, систематическая и целенаправленная работа педагогов по ознакомлению воспитанников и членов их семей с правилами дорожного движения помогла сформировать у детей навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации города, закрепить знания правил дорожного движения.

Принимая во внимание актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, деятельность педагогов в данном направлении не ограничивается представленным проектом. Книга «Маша в школе дорожной азбуки» будет пополняться новыми историями не без участия воспитанников и их родителей.

Категория: Мои статьи | Добавил: Марина (12.06.2015)
Просмотров: 674 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar